Интересы туристического офиса Иерусалима представляет маркетинговое агентство RM Consultants Russia, которое будет заниматься продвижением этого направления в России. Согласно статистике, в 2011 году Иерусалим посетило более 400 тыс. туристов из России. В Иерусалимском управлении развития туризма (JDA) делают ставку на российский рынок, рассчитывая, что 2012 год принесет дальнейшее увеличение турпотока.
Одно из достоинств Иерусалима √ его уже сформированное событийное "лицо". Календарь мероприятий на текущий год составлен так, чтобы привлечь туристов с разными интересами. Это и Иерусалимский марафон, и Праздник огней, и проходящий в сентябре Оперный фестиваль. Кроме того, по мнению израильской стороны, город мог бы стать удобной площадкой для развития MICE-туризма. Еще один неоспоримый плюс √ большое количество регулярных рейсов между Россией и Израилем и отсутствие визовых барьеров.
По словам генерального директора RM Consultants Russia Режиса Морвана, JDA намерено особое внимание уделить развитию коротких туров и индивидуальных программ. Большая часть информационных материалов (путеводители, пособия по продажам для MICE, сайт) переведена на русский язык.
Игроки рынка отмечают, что россияне уже давно открыли Иерусалим как город исторического и религиозного туризма. Однако туристы, за исключением паломнических групп, приезжают туда лишь на один-два дня, а основное время проводят на одном из морских побережий Израиля. По словам начальника израильского департамента компании ╚Роза ветров Мир╩ Екатерины Куклиной, Иерусалим стал неотъемлемой частью всех экскурсионных маршрутов по Израилю, но туристы не задерживаются там надолго. "Большинство останавливаются в Нетании или Тель-Авиве, а в Иерусалим приезжают лишь на день-два, максимум три дня", √ говорит г-жа Куклина.
Коллегу поддерживает менеджер по Израилю компании TravelSystem Марина Белоглазова. По ее словам, свой отпечаток на Иерусалим накладывает сосредоточение в нем религиозных памятников, отсюда и сложившаяся структура турпотока √ задерживаются в городе лишь паломнические группы. По информации отдела продаж компании "Солвекс Трэвэл", целенаправленно в Иерусалим едут 15-20% туристов, но на Рождество и Пасху эта цифра вырастает до 30%.
Режис Морван пояснил, пишет RATA-news, что одна из задач офиса √ расширить представление россиян об Иерусалиме, как о городе более широких туристических возможностей. В обязанности представительства входит проведение маркетинговой политики, предоставление помощи турфирмам, разрабатывающим новые программы. Информацию о планируемых мероприятиях для турбизнеса √ семинарах, ознакомительных турах и др. √ можно будет получить на выставке MITT-2012 на стенде Израиля.